Как географ глобус пропил

Как географ глобус пропилНа первый и второй – рассчитайсь! Если бы так легко можно было провести учет алкоголиков в мире, то упрямая вещь – статистика могла бы лечь в основу алкогольного глобуса, например. Но в нашем случае, она не столько упрямая, сколько капризная.

Примерно 2% зависимых мы имеем в странах с открытой продажей и 10-15% имеющих проблемы, но не зафиксированных. Для нашей страны это 2,8 млн человек по первому показателю, 14 -21 млн человек – по второму. В Европе 10 млн. и 51-76 млн. человек соответственно. Это же война! Объявленная человечеству на протяжении многих лет.

А стратегия и тактика этого уничтожения восходит к традициям. Потому не щадит никого. Как и положено на войне. А на войне врага надо бы знать в лицо. Итак, распознаем обидчика.

Русская водка, грузинская чача, японское саке, вина разных стран и пивные пабы отдельных народов – мы даже не стесняемся связывать напитки и страны. Откуда? Еще в эпоху трансформации древнего человека в человека цивилизованного люди питались фруктами, были среди них перезревшие, а они-то и содержат алкоголь.

Еще придумали, что у европейцев есть какой-то волшебный ген, которых у азиатов нет, и потому им вроде и пить не возбраняется. Полная амнистия алкогольных навыков! Очень хорошо демонстрирует пьяное поколение в Англии фильм «Королевское похмелье». Страна джентльменов занимает свое место в рейтинге.

Однако нас ей не догнать. Мы на почетном четвертом месте. Доля предающихся возлиянию россиян 20%, и мы берем градусом. Крепкие напитки у нас в почете и в объеме. Следуем мы за нашими братьями по СССР — Белоруссией, Молдовой и Литвой. На одного человека у нас приходится 15,1 л в спиртовом эквиваленте, 30,5% смертей – заслуга алкоголя и вытекающих последствий. Только подумайте! Подумайте в тот момент, когда выпиваете очередную дозу. Она еще может сказаться на самом дорогом, между прочим.

Для сравнения: винная Франция (12,2 л на человека) на 18 месте, пивная Германия (11,8 л на человека) на 23, а перед США совсем уж не удобно, со своими 9 литрами они на 48 месте. Вот умеют же люди уступать, где нужно.

А знаете ли вы страны без алкогольных традиций? Конечно, это Иран, Пакистан и другие исламские государства. И у них этих традиций нет. Но и они места-то занимают, их позиции далеко за сотню.

Алкоголизм в Казани – вроде такая не запретная, не раскрученная, никакая тема. А на столбах листки, а в бесплатных объявлениях нет-нет да проскакивают предложения. Откуда бы им взяться? Да потому что стыд – такая палка о двух концах. Она и сдерживает и толкает. Попробуй — заяви, что ты имеешь проблемы с алкоголем и попроси помощи. Даже если очевидного не скрыть, упорная «несознанка» более понятна окружающим.

К тому же хорошая безалкогольная традиция у нас приобретает причудливые формы: под топоры идет лоза, суррогат сменяет качественное пойло, остатки культуры пития стираются в борьбе за трезвость. Помним, проходили. И наш народ строго придерживается традиций. «На посошок!», «Горько!», «На сыр», «За помин» — все акты гражданского состояния у нас неизменно залиты этиловым эквивалентом.

Альтернатива есть! Альтернатива рядом! Она там, где начинается ваше сомнение в правильности традиций.

Изменить алкогольную геопозицию можно. И в обществе отношение к алкоголю тоже в принципе вполне реально. Но начинать надо с себя. Не ждать жалости и понимания. Там рядом с ними презрение. Дно. Туда скатиться как с горы – легко, весело, за компанию!

А выбираться придется одному. Вверх по скользкой поверхности.